Группа №1 "Солнышко". МАДОУ детский сад № 15 комбинированного вида.
«Маленькая энциклопедия капризов»Причин капризничать и упрямствовать у детей раннего возраста предостаточно. Наиболее распространенными являются следующие: -неудовлетворенность повседневных жизненных потребностей- это самая простая причина, родители ее зачастую игнорируют, пытаются отвлечь ребенка от слез, но все безуспешно, пока не придет бабушка и не скажет, что малыш просто устал, хочет есть или приболел. Что же необходимо делать родителям в данном случае: -накормить, напоить, уложит спать ребенка, переодеть его в удобную одежду; -стараться соблюдать режим дня. -раннее детство его границы совпадают с двумя возрастными кризисами, главные мотивы которых обретение малышом независимости и самостоятельности. Примерно в год ребенок встает на ноги и начинает сам передвигаться, одновременно научаясь подчинять себе окружающую действительность. Перед ним открываются грандиозные перспективы. Кризис 3-х лет-это кризис самостоятельности, служит гордое и упрямое: «Я сам! » Самостоятельные действия ребенка становятся зоной повышенного внимания взрослых. Их можно понять: ведь действия детей распространяются не только на игрушки, но и на весь доступный для него мир, где помимо игрушек существуют ножи и ножницы, выключатели и розетки, кипящие кастрюли. В этом возрасте малыши рвутся не только к самостоятельности, но и обожают экспериментировать, в результате, сломанные игрушки, порванные книги. Взрослые начинают запрещать. Запрет на самостоятельные действия самый верный способ вызвать упрямство и капризы. Ребенок встречает запрет не только на достижение желаемого, а на активную попытку самоутверждения в новом качестве самостоятельного, независимого, повзрослевшего человека. Запрет взрослого для ребенка отказ очень значимого для него лица признать его в этом качестве. Отсюда и бурная эмоциональная реакция. Что же необходимо делать родителям в данном случае: -принять как должное возрастной негативизм малыша, признать его право на самостоятельность; -поощрять позитивные проявления детской самостоятельности; -строить деловое сотрудничество с ребенком, в ходе которого он сможет выполнить те или иные самостоятельные функции; -запрещать только то, что несет угрозу для жизни ребенка. -манипулирование взрослым капризничая, ребенок манипулирует взрослым. Главная проблема в том, как взрослые относятся к детским капризам. Когда о ребенке говорят, что он капризный, здесь на самом деле речь идет о результате услужливого потакания взрослого каждому сиюминутному детскому капризу. Попробуйте отнестись к реакции вашего ребенка не стандартно. Нужно попытаться разрушить стереотипный ритуал вашего общения, внеся в него элемент новизны. Не ругайтесь, не наказывайте, а просто молча проигнорируйте каприз. Поначалу будут те же бурные реакции, но со временем, если это станет привычным, ребенок начнет эмоционально оценивать ситуацию более адекватно. Молчаливое игнорирование каприза- самый простой, но не единственный способ. Можно начать петь, танцевать, читать стихи. Что же необходимо делать родителям в данном случае: -попытайтесь разобраться, что хочет сказать своим капризом ребенок; -игнорировать попытки манипулирования собой, уважать себя в глазах ребенка; -помнить, что безграничное потакание приведут к капризам и упрямству; -вносить в привычные формы общения элемент новизны. 15 сентября 2013 в 12:28
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.